Продвижение корпоративного бренда в социальных сетях в России и за рубежом

Капустина Лариса Михайловна - заведующий кафедрой маркетинга и международного менеджмента. Уральский государственный экономический университет

Хабарова Алена Вадимовна - магистрант кафедры маркетинга и международного менеджмента. Уральский государственный экономический университет

Аннотация

В статье анализируются понятия «бренд» и «корпоративный бренд», рассматривается их взаимосвязь, уточняется понятие маркетинга в социальных сетях. Раскрыты преимущества продвижения брендов в социальных сетях, выделены сильные стороны продвижения корпоративного бренда в наиболее популярных социальных медиа: Facebook, VK («ВКонтакте»), Instagram, Twitter, OK («Одноклассники»), TikTok, YouTube. Проведен сравнительный анализ использования маркетинга и брендинга в социальных сетях российскими и иностранными компаниями. Корпоративный бренд определен как образ, который компания вызывает в сознании покупателей и который определяет эмоциональную предпочтительность предлагаемых ею товаров и услуг. Установлено, что качество аудитории самое высокое в Facebook и Instagram. Для продвижения корпоративного бренда наиболее привлекательны Facebook, Instagram, VK, TikTok и YouTube. Сравнительный анализ показал, что российские компании пока уделяют продвижению в социальных сетях меньше внимания, чем иностранные. К мотивам присутствия бизнеса в социальных сетях отнесены информирование аудитории о целях, ценностях, лицах компании, направлениях ее развития, происходящих в ней событиях, повышение лояльности, доверия к корпоративному бренду.

Ключевые слова: бренд; корпоративный бренд; социальные сети; SMM; таргетинг; контент-маркетинг; инфлюенс-маркетинг.

Для цитирования: Капустина Л. М., Хабарова А. В. Продвижение корпоративного бренда в социальных сетях в России и за рубежом // e-FORUM. 2021. Т. 5, № 3.

Скачать статью