Возможности использования динамического ценообразования в сфере ритейла

Иваненко Алексей Романович - магистрант кафедры экономики предприятий. Уральский государственный экономический университет

Калабина Елена Георгиевна - доктор экономических наук, профессор кафедры экономики предприятий. Уральский государственный экономический университет

Аннотация

В статье раскрыта актуальность применения современных подходов к формированию цен и дана оценка возможностей использования динамического ценообразования на товарный ассортимент в федеральной компании – ведущем игроке в сфере розничной торговли непродовольственными потребительскими товарами повседневного спроса (FMCG, англ. Fast Moving Consumer Goods). Рассмотрены условия и предпосылки применения указанной системы для класса магазинов формата drogerie, раскрыта специфика таких магазинов как дискаунтера в формате самообслуживания. Представлены и систематизированы наиболее распространенные исследовательские подходы к построению динамического ценообразования в крупных и средних российских компаниях. Предложен алгоритм внедрения системы динамического ценообразования, включающий создание единой ИТ-инфраструктуры для корректировки розничной цены в зависимости от сочетания различных групп факторов; технологическое оснащение магазинов для оперативного изменения цен; создание правил и регламентов для установления цены на определенные товарные позиции на основе системы динамического ценообразования. Определены факторы влияния на порядок формирования цены при условии внедрения указанной системы. Обоснован авторский подход к установлению правил динамического ценообразования в зависимости от товарных групп на примере магазинов формата drogerie розничной торговой сети Lamel.

Ключевые слова: цена; динамическое ценообразование; ритейл; конкурентоспособность; магазин формата drogerie.

Для цитирования: Иваненко А. Р., Калабина Е. Г. Возможности использования динамического ценообразования в сфере ритейла // e-FORUM. 2021. Т. 5, № 2.

Скачать статью