ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРОДУКТОВОЙ ПОЛИТИКИ БАНКОВСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: ОТ РАЗНООБРАЗИЯ К ФОКУСИРОВАНИЮ

Калабина Елена Георгиевна профессор кафедры экономики предприятий (ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет»)

Аннотация

В работе изучается специфика продуктовой политики банковской организации, проводится анализ продуктовой линейки Уральского банка ПАО «Сбербанк» и разрабатываются предложения по смене его продуктовой политики в условиях изменения российской экономики и сжатия банковского сектора. На основе анализа имеющихся трактовок смежных понятий «продуктовая политика банковской организации» и «банковская услуга», а также «банковский продукт» и «кредитный продукт», уточняется понятие «продуктовая политика банковской организации», выявлены особенности построения продуктовой политики банковских организаций в России, проводится сравнительный анализ продуктовой политики основных игроков на рынке банковских продуктов Уральского региона. Дается представление о различных инструментах оценки успешности построения продуктовой политики банковской организации. Проанализирована структура банковских продуктов основных участников банковского рынка Уральского региона, выявлены путем стратегического портфельного анализа нишевые возможности смены продуктовой политики Уральского банка ПАО «Сбербанка». В работе обосновано, что благодаря обновлению продуктового ассортимента банковской организации, повысится эффективность его работы вследствие фокусирования на отдельном уникальном виде банковского продукта для малого бизнеса.

Ключевые словабанковская организация, продуктовая политика банка, типы продуктовой политики, структура банковских продуктов, Уральский банк ПАО «Сбербанк».

Скачать статью