Карпова Татьяна Вячеславовна начальник бюро планирования и аналитики рекламно-выставочной деятельности АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»

Аннотация

Статья посвящена формированию и управлению бюджетом портфеля проектов и программ рекламно-выставочной деятельности предприятий Военно-промышленного комплекса. В статье рассматриваются теоретические аспекты таких понятий как: дорожная карта, сценарное прогнозирование бюджета, сценарный метод, риски бюджета портфеля, экономическая эффективность участия в выставке. Раскрывается взаимосвязь между продвижением продукции, услуг военного назначения предприятий ВПК России и заинтересованностью государства, где проходит выставка, а также масштаб самой выставки. Представлена авторская трактовка метода сценарного подхода при формировании бюджета выставочного мероприятия, где учитывается несколько вариантов концепции участия, что помогает увидеть недостатки и преимущества каждого сценария. В условия неопределенности развития будущего можно применить гибкое планирование бюджета портфеля проектов и программ рекламно-выставочной деятельности c учетом выбранных проектов в пользу эффективного распределения ресурсов предприятия ВПК, с учетом рационального их использования. Внедрение описанной методики бюджетного управления, в части портфелей проектов и программ, будет способствовать улучшению экономической обоснованности принимаемых управленческих решений на предприятиях ВПК.

Ключевые слова выставки, бюджет, портфель, управление проектом, дорожная карта, сценарный метод, риски.

Скачать статью