ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ ФОРМАТОВ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

Горянинская Ольга Анатольевна  Доцент кафедры экономики предпринимательства и маркетинга

Аннотация

Применение сетевыми розничными компаниями разнообразных торговых форматов и мно-гоформатности в современных условиях рассматривается как условие конкурентной состя-зательности на рынке. В этих условиях важным является поиск и научное осмысление тео-рий, описывающих эволюционное развитие торговых форматов розничной торговли, что позволит прогнозировать возможные трансформации форматов и предвидеть изменения условий функционирования экономических субъектов на рынке в результате таких измене-ний. В статье рассмотрены различные подходы к определению «торгового формата»; про-ведено сравнение теорий эволюционного развития форматов розничной торговли: «диалек-тического процесса», «колеса розничной торговли», жизненного цикла и теория конфликта. Также в статье определена взаимосвязь торговых форматов и этапов жизненного цикла; проанализированы форматы. Делается вывод, что использование многоформатности в со-временных условиях является стратегическим инструментом достижения конкурентоспо-собности организации.

Ключевые слова: формат розничной торговли; многоформатность; теории эволюционного развития торговли; этапы жизненного цикла; развитие форматов торговли.

Скачать статью