ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ

Простова Дина Михайловна старший преподаватель кафедры иностранных языков «Уральский государственный экономический университет»  

Аннотация

В статье анализируется проблема оценивания уровня владения иностранным языком (на примере английского) студентов неязыковых специальностей. Автор статьи обозначает актуальность данной проблемы, определяет принцип аутентичности для контроля и оценки сформированности компетенции межкультурной коммуникации. Далее в статье автор описывает основные проблемы развития данной компетентности и описывает способы ее решения, путем внедрения собственной методики разработки учебных заданий на основе аутентичных материалов для оценки качества подготовки студентов неязыковых специальностей к профессиональной деятельности в условиях поликультурного пространства. Согласно авторской методики процесс обучения иностранному языку является более эффективным, особенно если ее реализация будет происходить с учетом принципа рефлексивности квазипрофессиональной деятельности. Статья описывает процесс и результаты реализации автором на базе Уральского государственного экономического университета предлагаемой методики организации контроля уровня владения иностранным языком путем разработки учебных заданий на основе аутентичных материалов среди студентов первого и второго курсов обучения, у которых иностранный язык (английский) не является профилирующим.

Ключевые словамежкультурная коммуникация, социально-личностные компетенции, принцип рефлексивности, квазипрофессиональная деятельность, принцип аутентичности, soft skills.

Скачать статью