ТЕХНОЛОГИЯ WEB-QUEST КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭМПАТИЙНОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ

Саламатина Юлия Валерьевна доцент кафедры иностранных языков

Аннотация

Статья представляет результаты проведенного авторского исследования по формированию эмпатийной культуры студентов-бакалавров посредством технологии веб-квест. Автором статьи была выдвинута гипотеза, что с помощью технологии web-quest при обучении английскому языку в неязыковом вузе можно достигнуть сразу две основные цели: повысить мотивацию к обучению английского языка у студентов, а также сформировать способности к эмпатическому поведению, проявлению основных составляющих эмпатийной культуры. Автор характеризует используемую технологию веб-квест, опыт ее использования, значение при обучении иностранному языку в неязыковом вузе, дает собственное определение эмпатийной культуры, раскрывает ее сущность и структуру. В статье описана подробно экспериментальная часть исследования, проведенного на базе Уральского государственного экономического университета среди студентов-бакалавров экономического направления первого года обучения. Разработанное автором задание для выполнения в рамках технологии веб-квест предполагало решение ситуативной задачи, которая требует от студентов профессиональной системности и языковой активности, а также работу в команде. Автор анализирует в статье результаты исследования с доказанной гипотезой, делает вывод о ее эффективности для использования в современном образовательном процессе.

Ключевые словасвеб-квест, эмпатия, эмпатийная культура, рефлексия, квазипрофессиональная деятельность.

Скачать статью