ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЛОКАЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ РЫНКОВ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

Надеина Елена Анатольевна помощник ректора

Аннотация

Статья содержит сравнительный анализ развития потребительского рынка Свердловской области и отдельных муниципальных образований. Определены внешние и внутренние (региональные, территориальные) факторы развития потребительского рынка на территориях. Проведен анализ показателей развития потребительского рынка Свердловской области за ряд лет на основании данных Росстата. Определена доля Свердловской области в объеме розничной торговли Уральского федерального округа; рассчитаны темпы роста отдельных секторов потребительского рынка: продовольственного, непродовольственного, табачного, алкогольного, сферы услуг, предприятий общественного питания. Проанализирован прирост предприятий торговли, питания, сферы услуг, выявлены основные тенденции дальнейшего развития количества предприятий и оборота розничной торговли. Далее проведен анализ изменения в структуре розничного оборота, выявлены неблагоприятные факторы его сокращения. Отдельно проанализированы тенденции развития сферы торговли и общественного питания в городских округах Северного управленческого округа. На следующем этапе анализа была исследована структура сетевой торговли в Свердловской области. Сравнительный анализ развития потребительского рынка Свердловской области позволил автору выявить его положительные тенденции и проблемы. В заключении обобщены основные тенденции и проблемы локального потребительского рынка товаров и услуг.

Ключевые словапотребительский рынок, розничная торговля, общественное питание, факторы развития потребительского рынка, сетевые торговые предприятия.

Скачать статью